среда, 4 декабря 2019 г.

«Профилактика жестокого обращения с детьми



Данная информация  – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку.
Научными исследованиями установлено, что:
  • насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
  • ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
  • для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
  • более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Жестокое обращение с ребенком- любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред   его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию

Основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Пренебрежение основными потребностями ребенка-постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.
Последствия жестокого обращения,  пережитого ребенком, учитывая его возрастные особенности:
Возраст
Реакция на психологическую травму
Дети от 0 до 3-х лет
Характерны страхи, спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми.
Дошкольники
 (3-6 лет)
Тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности. Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям, негативизм, лживость, воровство, агрессия.
Дети младшего школьного возраста
(7-11 лет)
Страхи, чувство стыда, недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение.
Средний   школьный возраст
(11 – 15 лет)
суицидальные попытки;
сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия .
  Подростки
  (15-18 лет)
побеги из дома;
суицидальные попытки;
употребления алкоголя, наркотиков;
низкая самооценка
депрессии;
нарушение межличностных отношений
уход в религиозные секты, неформальные группы с криминальной  направленностью;
агрессивное, преступное поведение детей;
Какой урок выносит ребенок из жестокости?
      Ребенок не заслуживает уважения.
       От взрослых нет защиты.
      Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
      Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать.
      Насилие - это проявление любви.
      Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.
Специалисты утверждают, что физические наказания:
      Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
      Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
      Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
  1. Насмешками над слабыми и беззащитными.
  2. Драками с одноклассниками.
  3. Унижением девочек, символизирующих мать.
  4. Плохим отношением к учителю.
  5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.
  6. Суицидальные попытки.
Так что же все таки делать?» - спросите Вы.
Если ли Вы, все же решили наказать ребенка:
         При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо,  и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
         При любом наказании ребенок не должен быть лишен  возможности  удовлетворения  физиологических потребностей.
         Ребенок должен знать  за какие проступки последует наказание и в какой форме.
         Наказание  должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня») .
         При наказании  следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается  только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
         При наказании  исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
         Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
         Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий