Данная
информация – не попытка обвинить
кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку.
Научными исследованиями установлено, что:
- насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской
семье;
- ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются
родителями;
- для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.-
самоубийство;
- более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от
собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
Жестокое обращение с ребенком- любое действие или бездействие по
отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате
которого причиняется вред его физическому
или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному
развитию
Основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его
согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения
последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное
или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности
и приводящее к формированию патологических черт характера.
Пренебрежение основными
потребностями ребенка-постоянное или
периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих
обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и
крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния
здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.
Последствия жестокого обращения, пережитого ребенком, учитывая его
возрастные особенности:
Возраст
|
Реакция на психологическую травму
|
Дети от 0 до 3-х лет
|
Характерны страхи,
спутанность чувств. В поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита,
агрессия, страх перед чужими людьми.
|
Дошкольники
(3-6 лет)
|
Тревога, боязливость,
спутанность чувств, чувство вины, стыд, отвращение, чувство беспомощности.
Пассивная реакция на боль, болезненное отношение к критике, замечаниям,
негативизм, лживость, воровство, агрессия.
|
Дети младшего школьного
возраста
(7-11 лет)
|
Страхи, чувство стыда,
недоверие к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение
одиночества, отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное
поведение.
|
Средний школьный возраст
(11 – 15 лет)
|
суицидальные попытки;
сбежавшие из дома дети
умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших
от домашнего насилия .
|
Подростки
(15-18 лет)
|
побеги из дома;
суицидальные попытки;
употребления алкоголя,
наркотиков;
низкая самооценка
депрессии;
нарушение межличностных
отношений
уход в религиозные секты,
неформальные группы с криминальной
направленностью;
агрессивное, преступное
поведение детей;
|
Какой
урок выносит ребенок из жестокости?
•
Ребенок не заслуживает уважения.
•
От
взрослых нет защиты.
•
Хорошему можно научиться посредством
наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь
других).
•
Страдание не нужно принимать близко к
сердцу, его следует игнорировать.
•
Насилие - это проявление любви.
•
Отрицание чувств - нормальное здоровое
явление.
Специалисты
утверждают, что физические наказания:
•
Физические
наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я
бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту
информацию.
•
Они
разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим,
ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
•
Они
вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и
проявляется только много позже.
Каким
образом проявляется вытесненный гнев у детей?
- Насмешками
над слабыми и беззащитными.
- Драками с
одноклассниками.
- Унижением
девочек, символизирующих мать.
- Плохим
отношением к учителю.
- Выбором
телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные
чувства ярости и гнева.
- Суицидальные
попытки.
Так что же все таки делать?» - спросите Вы.
Если ли Вы, все же решили наказать
ребенка:
•
При любом наказании ребенок должен быть уверен, что
наказание справедливо, и даже будучи
наказанным, он не остается без родительской любви.
•
При любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности
удовлетворения физиологических
потребностей.
•
Ребенок должен знать
за какие проступки последует наказание и в какой форме.
•
Наказание
должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в
компьютер ровно на три дня») .
•
При наказании
следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок
ребенка, а не его личность.
•
При наказании
исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о
том, за что он наказывается именно сейчас.
•
Наказание должно быть последовательным, а не от случая
к случаю.
•
Будьте
такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним
случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и
никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий